Разъяснение Министерства Строительства и ЖКХ о порядке заключения договора на обслуживание домофона

Уважаемые жители, в связи с тем, что в адрес управляющей компании поступают многочисленные вопросы, касающиеся как оплаты, так и работы домофонных организаций, предлагаем ознакомиться с содержанием разъяснительного письма от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 10686-АТ/04

…«Большинство многоквартирных домов, построенных до введения в действие нового Жилищного кодекса РФ, при строительстве не предусматривали наличие домофонов в проектной документации. В связи с этим в настоящее время сложилась ситуация, при которой в домах, обслуживаемых управляющими компаниями, граждане, проживающие в одном подъезде, по своей инициативе устанавливают домофон на дверях данного подъезда и на основании прямых договоров с обслуживающей организацией и за свой счет осуществляют содержание и ремонт данного устройства. Эти действия порождают ситуацию, при которой в одном многоквартирном доме домофоны установлены не во всех подъездах или домофоны обслуживаются различными обслуживающими организациями»…

☝🏻Согласно позиции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, заключение прямых договоров с собственниками помещений многоквартирного дома на обслуживание общего имущества многоквартирного дома противоречит требованиям действующего законодательства.

✅Исходя из вышесказанного: для исключения возникновения спорных и неурегулированных ситуаций относительно обслуживания домофонного оборудования, жителям необходимо определить путем голосования единую для своего дома обслуживающую организацию, с которой УК (или ТСЖ) должна будет заключить договор на обслуживание домофонного оборудования.