Разъяснения по обслуживанию домофонов

Уважаемые жители!!!

Ряд домов, находящихся под управлением ООО «Аргон 19» подавляющим большинством собственников проголосовал за включение домофонного оборудования в состав общедомового имущества, а также дальнейшего обслуживания через управляющую компанию.

Естественно прежние домофонные организации, не желая терять свои доходы, начали активную агитацию собственников данных домов против управляющей компании, раскидывая листовки с ложной и надуманной информацией как от своего имени так и якобы от лица собственника дома.

Полагаем необходимо внести ясность в данную ситуацию.

  1. Автоматически запирающие устройства дверей подъездов (домофоны) в силу требований закона (п. 7 Постановления Правительства РФ №491 от 13.08.2006) носят все признаки общедомового имущества. Кроме того, есть совершенно четкая позиция Министерства регионального развития России, изложенная в письме от 27.04.2011г. №8055-14/ИБ-ОГ, согласно которой домофонное оборудование должно обслуживаться управляющими компаниями. Более подробно с письмом Министерства регионального развития России №8055-14-ИБ-ОГ от 24.04.2011 г. можно ознакомиться здесь.
  2. Решение о включении домофонов в состав общедомового имущества принято заочным голосованием собственниками более 2/3 от всех собственников дома. Размер платы за обслуживание домофонов и видеокамер установлено также решением общего собрания собственников, в данном случае ни управляющая компания ни специализированная обслуживающая организация не смогут самостоятельно менять плату в счет-квитанциях, только через решение общего собрания собственников. Данный порядок предусмотрен нормами Жилищного кодекса РФ.
  3. Замена домофонного оборудования, а также доводчиков производится за счет строки «содержание» в соответствии с принятым собственниками решением. С текущего ремонта данные работы не списываются.

В рамках обслуживания систем видеонаблюдения обслуживающая организация осуществляет:

  • осмотр системы на предмет выявления видимых механических повреждений, действий коррозии — ежемесячно;
  • проверку герметичности кожухов видеокамер — ежемесячно;
  • проверку крепления камер и кабелей — ежемесячно;
  • проверку степени работоспособности программного обеспечения — ежемесячно;
  • проверку и корректировку настроек системы — при необходимости;
  • профилактическую чистку системных блоков и узлов – ежеквартально;
  • очистку оборудования от пыли и грязи – ежеквартально;
  • протирку стекол кожухов и объективов, мойку корпусов кожухов видеокамер – ежеквартально;
  • снятие показаний силы тока и напряжения на блоках питания, проверка емкости аккумуляторных батарей — раз в полгода;
  • проверку и ремонт разъемов и соединений — при необходимости;
  • проверку работоспособности системы  в целом — 2 раза в месяц;
  • юстировку видеокамер и объективов — при необходимости.

В рамках обслуживания домофонных систем обслуживающая организация осуществляет:

Вызывной блок:

—  проверка внешнего вида и состояния крепежа — 1 раз в месяц;

— подтяжка креплений, проведение регулировочных работ или замена неисправного оборудования — при необходимости.

Кнопка открывания двери:

—  проверка работоспособности — 1 раз в месяц;

—  проверка наличия подсветки — 1 раз в месяц.

Электромагнитный замок:

— проверка состояния крепления — 1 раз в месяц;

— проверка открывания двери кнопкой выхода — 1 раз в месяц;

— проверка времени отключения электромагнитного замка при открывании двери ключом — 1 раз в месяц;

— подтяжка креплений, проведение регулировочных работ или замена неисправного оборудования — при необходимости.

Доводчик:

—  проверка прочности крепления корпуса — 1 раз в квартал;

—  проверка работы доводчика — 1 раз в квартал;

—  подтяжка креплений, проведение регулировочных работ — при необходимости.

Дверь:

— проверка прилегания двери к дверному коробу и наличия деформаций — 1 раз в квартал;

— проверка состояния петель — 1 раз в квартал;

— проверка прочности крепления дверной ручки — 1 раз в квартал;

— рихтовка деформированных мест, регулировка ЭМЗ, смазка петель, подтяжка креплений — при необходимости.

Коммутатор и блок питания:

— проверка крепления коммутатора — 1 раз в квартал;

— подтяжка креплений, проведение регулировочных работ или замена неисправного оборудования — при необходимости.

Кабельная магистраль:

— проверка коммутационных коробок в э/щитках и состояния кабельной магистрали — 1 раз в квартал;

—  подтяжка креплений, проведение регулировочных работ — при необходимости.

Неисправность домофонной трубки  устраняется по Заявке Заказчика.

Устранение неисправностей (поломок), возникших в процессе эксплуатации — по Заявке от Заказчика.

Устранение неполадок будет производиться в срок не более 3 суток.

Оставить заявку на ремонт можно через диспетчерскую службу управляющей компании.

 

Убедительная просьба ко всем жителям, не обращать внимание на анонимные листовки с голословными обвинениями!!!